"Православные" экстрасенсы и «Православные колдуны» – кто они?

 

"Православные" экстрасенсы и «Православные колдуны» – кто они?

Разгулом мистических методов «исцеления» сейчас никого не удивишь.

 «Снятие сглаза и порчи», составление «лунаров» и «резонансных гороскопов», «избавление от всех болезней и проблем» – все это порядком поднадоело даже всеядному обывателю. Но... все чаще то же самое или еще «покруче» предприимчивые врачеватели начинают делать под православной вывеской, прикрываясь крестом, иконой, молитвой – как индульгенцией за все совершаемые оккультные действа.

 

«Православный»... экстрасенс! Большего лицемерия и представить трудно. Что общего может быть у Велиара со Христом? Что общего может быть у света с тьмою?

Но великая ложь остается незамеченной нецерковными, духовно беспечными людьми, жадно стремящимися без покаяния и очищения души поскорее избавиться от своих болячек, безоглядно вверяясь магии «православных» молитв, заклинаний целителя или же некритично доверяясь его утверждениям, что он служит Богу...

Прием подделки под Православие не нов. Дьяволу испокон веков особо приятно было прельщать христиан, принимая облик ангела света. О том, как избежать этих козней, христиане узнавали из «Добротолюбия» и других творений святых отцов. Простые люди, не выходя из послушания матери-Церкви, твердо знали, как избежать лукавых искушений. Но сейчас, когда в огромных масштабах произошло расцерковление народа православного, когда дан большой простор для фальсификации духовности, исстрадавшаяся в безверии душа перестала отличать тьму от света, считая, что безусловно хорошо все, где идет речь о чудесном, магическом, «духовном», «божественном». «А разве это не одно и то же?» – простодушно изумлялись крещенные в Православие люди, приходящие на «сеанс крещения» в «белом братстве».

На авторитете Православия, духовном невежестве и беспечности людей паразитирует сегодня великое множество целителей, стремящихся в лидеры на рынке мистических услуг, – от мелких колдунишек, вроде многочисленных «лан», «дарий», «стефаний», выставляющих атрибуты православной веры напоказ, до «дипломированных» оккультистов, стремящихся перещеголять друг друга в «клятвах» верности Богу.

Но те, кто идут к оккультным целителям, действующим под маской Православия, понятия не имеют, каким силам на самом деле служат эти люди, как ради полученных незаконным путем из дьявольских рук «способностей» отрекаются от Бога. В книге пойдет речь о том, как и почему это происходит, что лежит в основе «целительств».

Бывает, конечно, и так, что человек, «обнаруживший» вдруг в себе паранормальные способности, искренне заблуждается, считая, что служит Богу и людям, действуя на других неведомыми «высшими силами». Но рано или поздно наступает период выбора, когда такой человек начинает осознавать, откуда черпает он «силы», начинает понимать, что нельзя идти в Православие, держа беса за хвост, что есть только два пути. Первый – пойти за Христом, принеся покаяние в оккультизме и... лишившись всех незаконно полученных «способностей». Второй – осознанно встать на путь служения злу, отрекаясь от Бога. Третьего не дано. Ибо нельзя служить и Богу, и дьяволу! Выбираешь один путь.

Как распознать лукавые ухищрения, как распознать подмену истины ложью, когда оккультизм делает попытки проникнуть и в Православие, подрывая его изнутри, размывая в сознании народа?

Молим Господа, чтобы главы этой небольшой книги помогли задуматься тем, кто не хочет быть обманутым, а хочет научиться духовному различению. И да поможет Бог всем нашим читателям различать Свет от тьмы!


Бросается в глаза то, что магия не может обойтись без христианства, Православия и молитв. Почему это так? Попробуем разобраться и проанализируем один московский целительский центр, называющий себя христианским, и не просто христианским, но непременно ПРАВОСЛАВНЫМ.

Вот перед нами книга оккультного целителя Владимира Розенталя «И будут они здоровыми» (Опыт православного целительства. Москва: Издательство «Март», 1995). На второй странице он представлен как «экстрасенс (читай – маг или колдун. – Авт.) международной категории» (высокого посвящения!). Оказывается также, «православная вера» в сочетании с современным оккультизмом (магией, биоэнерготерапией) может не только эффективно лечить, но и вовремя предупредить болезнь. Обратите внимание: не очищением души от грехов деятельным покаянием, основанном на соблюдении христианского здорового образа жизни и заповедей Божиих и делании добра и милосердия, а на «способности целителя брать и пропускать через себя космическую энергию и, придавая ей нужную информационную характеристику, внедрять ее в биополе пациента» (С. 3).

В этих словах сказано очень много: пропускать через себя энергию, придавать ей определенную информацию и внедрять (беса!) в биополе (душу) пациента. Но своя-то душа у целителя загрязнена грехами, то есть, по их же терминологии, негативной информацией, и эту-то информацию целитель должен внести в душу своего пациента, загрязнив и без того «грязную» от своих собственных грехов душу. Пациенту передается таким образом часть негативной информации целителя, которая становится для него в некоторой степени «инородным телом» (иными словами – «бесом»). Со слов самих оккультистов-магов, эта инородная информация становится для души пациента «доминантой», определяющей его поведение, то есть, образно выражаясь, он становится одержимым этой «информацией» («бесом») (Коррекция кармы. Книга 2. СПб. 1995. С. 104–107).

Вот почему мы так часто и видим многочисленные отрицательные воздействия на душу и тело человека, приводящие к развитию многих заболеваний, душевных и духовных недугов, при различных магических манипуляциях экстрасенсов-магов, то есть колдунов.

В книге и практике В. Розенталя странным образом переплетены колдовские приемы с Православием: Православие и экстрасенсорное лечение (зеленая магия), диагностика по фантому, по фотографии, одержание и порча, заговоры от порчи, «лечение» заговором (!) и молитвой (?) (молитва при этом принимает характер магического заговора), советы, каким святым молиться при тех или иных заболеваниях и как пользоваться «оберегами», то есть талисманами. Но талисманы – это обязательный атрибут черной магии! Так, оказывается, медная пластинка с нанесенными на нее каббалистическими (колдовскими) знаками, защищает от болезней или несчастного случая, если носить ее на шее (С. 133). «Сегодня существует возможность изготовить (видимо, в массовом, промышленном масштабе) и заряжать (!) обереги, которые, помимо болезней и краж, способны защищать своего обладателя от порчи, пьянства, разлук, охлаждения в любви, несчастных случаев» и многого другого (С. 135).

Но ничего странного в этом переплетении христианства и колдовства нет. Если мы возьмем книгу В. Розенталя и сравним ее с белой магией, то, к удивлению, увидим, что она почти целиком переписана из последней. Выходит, что книга В. Розенталя является плагиатом белой магии. Но и это не все. Глава об оберегах (талисманах) почерпнута из черной магии. Более того, талисманы являются обязательнейшим атрибутом черной магии. А сама белая магия является, как известно, частью черной магии. Вот и судите теперь, дорогие читатели, какое «православие» у черного мага В. Розенталя! А ведь его черномагическая фирма медицинский центр «Дока» выступает под вывеской «АКАДЕМИЯ РУССКОГО ЦЕЛИТЕЛЬСТВА НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ». Причем фирма «Дока» предлагает, помимо черномагических услуг, еще и «освящение жилища и места Вашей работы православным священником» (из листовки-проспекта фирмы «Дока»).

На кого рассчитан этот «православно-магический» винегрет? На православных христиан? Конечно же, нет! На доверчивых, тянущихся к вере, но не нашедших еще себя в Церкви людей. Но и на делании денег, и это, по-видимому, стоит поставить во главу угла! Появился рынок и спрос, и рынок надо срочно заполнить, а спрос удовлетворить! На нашем с Вами религиозном невежестве, дорогие россияне, паразитируют вреднейшие хапуги, причем хапуги не только купюр, но и душ человеческих.

Ну а как вообще-то обстоят дела с «медициной» у В. Розенталя? Может быть, он замечательный врач? Давайте почитаем, как он советует лечить головные боли, причиной которых является смещение костей черепа в результате травмы черепа:

«Берется обыкновенное ведро, в которое наливается вода, а к руке привязывается веревка длиной порядка семидесяти сантиметров. К другому концу веревки привязывается небольшая деревянная палка. Больной, стоя над ведром и сжимая в зубах привязанную палку, поднимает без участия рук ведро с водой и удерживает его таким образом над поверхностью пола некоторое время. Сверху на воду кладется лист бумаги, и я (то есть В. Розенталь. – Авт.) теннисной ракеткой периодически наношу по нему сильные удары, заставляя вибрировать воду в ведре. Вибрации воды через веревку и сжатые зубы пациента передаются черепным костям и заставляют ранее сместившиеся от удара кости занять свое первоначальное положение» (С. 96).

Дорогие читатели! Не надо быть врачом, чтобы знать, что у детей, не говоря о взрослых, кости черепа срастаются, скрепляясь по так называемым черепным швам. Чтобы произошло их смещение при травмах черепа, нужно, чтобы произошел их перелом. Переломы костей черепа всегда хорошо видны на рентгеновских снимках. И если мы будем лечить переломы костей черепа с их смещением таким варварским методом, как лечит колдун В. Розенталь, называющий себя «православным целителем», мы угробим больного.

Думается, не стоит анализировать другие «медицинские познания» «православного колдуна»? Они весьма показательны!

Но, оказывается, что «при головных болях» (может быть, вызванных опухолью головного мозга или менингитом?) надо возносить молитву Святому Иоанну Предтече с пением тропаря и евангельским чтением усекновения его главы» (там же). Но это, по-видимому, в том случае, если не поможет «ведро с водой»? Эта рекомендация введена, чтобы создать видимость верности колдуна идеям Православия. Конечно, духовно неграмотный человек может не разобраться в этом «винегрете» православных и магических действ.

Объяснение болезней человека у В. Розенталя чисто оккультное, но с примесью некоторых христианских терминов. Приведем таковое объяснение:

«Причины для возникновения большинства болезней людей, которые испокон веков целительства относились к категории «знахарские», кроются в нарушении норм поведения, подсказанных человеку христианской моралью. Следствием нарушения этих норм является энергетический дисбаланс, возникающий внутри организма нарушителя. Всякий дисбаланс приводит к скоплению избыточной энергии в отдельных человеческих органах либо к образованию «дыры», то есть хронической нехватке энергии, необходимой для функционирования тех же органов (С. 107).

Вот вам, дорогие читатели, в том числе и врачи, и патогенез (то есть механизм развития) болезни. Просто?

Дорогие читатели, если кто из вас врач или биолог, задумайтесь над тем, к кому, к каким безграмотным шарлатанам ходят наши больные! А вы-то восемь или десять лет в институте, интернатуре, ординатуре скрупулезно изучали и анатомию, и физиологию, и биохимию, и патологическую анатомию и физиологию человека, подробно изучали патогенезы многих болезней. А все, оказывается, очень просто: дисбаланс энергии, энергетические дыры! Стоило ли тратить столько лет на изучение медицины: почитал черную магию, поводил ручками вокруг больного, вправил ему «энергетический горб», залатал «биополевую дыру» и... будь здоров! Да еще и денежки в карман немалые положил!

Нет! Ни к медицине, ни тем более к христианству эти «объяснения» никакого отношения не имеют! Но на фотографии сей уникальной книги целитель-колдун изображен в облачении православного священника в позе гипнотизера со священническим крестом на груди и в медицинском халате. Это уже кощунственное издевательство над христианством и священными предметами Православия.

* * *


К каким только ухищрениям не прибегают служители тьмы, чтобы доказать, что они «от Бога»! От выставленных напоказ крестов и икон до абсурдных утверждений, что шаманство, магия, колдовство – это истоки всех религий, в том числе и Православия. И – удивительное дело! – духовная беспечность наших нецерковных, хотя и считающих себя крещеными православными людьми, сограждан, зашла так далеко, что одно появление иконы в руках оккультиста действует на них магически – и текут толпы мимо храмов на очередной сеанс «всеобщего исцеления», за призрачным «духовным утешением».

Как это происходит?

Июль 1994 года... В небольшом провинциальном городке Александрове Владимирской области появляется очередная «народная целительница» Лана с многокрасочной афишей, где она сфотографирована с крестом на шее – напоказ, с православной иконой, с зажженной свечой. Рядом – броская подпись: Международная ассоциация колдунов и магов. Мировая сенсация. Против дьявола с молитвой.

Двери Дома культуры перед сокрушающими «аргументами» распахнулись столь быстро, что «целительницу», не спросив у нее никаких медицинских документов, тут же допустили к «снятию сглаза и порчи» с местных жителей (очевидно, напрочь испорченных легковерием), к «космическому колдовству», к «заговариванию и намагничиванию воды» и прочим бесовским штучкам.

Но тут опомнилась городская лицензионная комиссия медицинского объединения, проверяющая соответствие дипломов целителей Основам Законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», тем более что здесь намечался массовый сеанс целительства, запрещенный законом. Госпожа Лана документов так и не предъявила, затеяв телефонную игру с комиссией, клятвенно утверждала, что вот-вот привезет, умоляя не лишать надежды на исцеление сотни больных людей, очень волнующихся из-за невозможности получить помощь. Лане, очевидно, везде давали «зеленый свет», и проверка документов ее крайне удивила. Но когда она поняла, что ее «целительские способности» собираются проверить всерьез, сочла благоразумным скрыться. Незаконные сеансы были запрещены. Когда же подняли договор с Домом культуры, в нем фигурировал документ, выданный... Брянской областной организацией общества «Знание» под диковатым названием «Разрешительная».

Дикость! Но лекторы областного масштаба выдали документ под названием «Разрешительная» Кобыльских А. А. (той самой Лане!) на проведение в городах и районах России (!!!) «оздоровительных мероприятий на тему народной медицины». И с этой филькиной грамотой предприимчивая колдунья очаровала столько городов и весей России! Объяснить это можно поистине только колдовским воздействием!

Ничему не научившись на проколе с «мировой сенсацией», александровцы еще раз стали жертвой собственной доверчивости – уже в 1996-м и 1997 году, на этот раз к «провидице» Дарье, у которой не спросили не только лицензии, но даже паспорта. В битком набитом зале кинотеатра «Сатурн» Дарья «снимала» ставшие уже классическими «сглаз и порчу», заряжала воду, избавляла от «неуверенности в завтрашнем дне, от горя, тоски, ревности» и прочего – да так «успешно», что во второй приезд применила традиционный прием многих колдунов – кощунственно провела свой бесовский сеанс в великий православный праздник – Крещения Господня, во время которого продавала за десять тысяч рублей «заряженные» фотографии, «бесплатно заряжала» воду. Печальное это было зрелище: провинциальные, милые русские бабушки в платочках, несущие трехлитровые банки и бидончики с водой не в храм на водосвятный молебен, а на «заряжение» к «провидице», люди, ищущие не спасения души, а ее погибели...

Осквернить двунадесятый православный праздник – День Святого Духа – массовым камланием на стадионе в том же Александрове попытался «верховный шаман Чукотки» Николай Пантелеймон. Городские и медицинские власти ему не разрешили. Билеты жаждущим «экзотики» пришлось сдать обратно, после чего шаман разъезжал по городу на микроавтобусе и в мегафон проклинал городские власти, «не желающие пустить людей к Богу».

Какому «богу» поклоняется «верховный шаман», можно было узнать из огромного, восторженного интервью, опубликованного 17 июня 1993 года в Сергиев-Посадской газете «Вперед» – именно в этом городе, во Дворце культуры у святых стен Троице-Сергиевой Лавры «по многочисленным просьбам» выступал «живая легенда Севера» Николай Пантелеймон, гарантируя «стопроцентную защиту от воздействия черных сил». Местные власти, загипнотизированные двумя вузами европеизированного шамана – электротехническим и медицинским (по его словам), убаюканные щедрыми обещаниями благотворительности (он подкупает долларовыми подачками то детдому, то поликлинике практически в каждом городе), приняли колдуна с распростертыми объятиями, православным же верующим, пытавшимся протестовать против выступлений кощунника, отказали... Кесарю – дьяволово?

Очевидно так, потому что, если верить интервью в местной газете, благодарственно-поздравительные телеграммы с правительственным грифом посылал шаману не кто иной, как польский лидер Лех Валенса. Кроме того, шаман хвастался своим древним колдовским родом, который «имеет тысячелетние корни и традиции... около четырех тысяч лет».

Будучи «крещеным человеком», Николай Пантелеймон считает шаманство «прарелигией всех религий». Когда в 1989 году во время экспедиции на Чукотку у него «произошел контакт с шаровой молнией» и шаману из местного поселка пришлось выхаживать пострадавшего, спасая от смерти, то он увидел в нем человека, которого можно посвятить в шаманы...

И теперь, вводя себя в камлание, этот человек «гудит, как трансформатор» (читает мантры и воздействует на себя вибрацией); его «повелевающий голос» раздается как «из глухого подземелья». Он выходит на сцену босиком, «ведомый высшей неведомой силой», хотя прекрасно знает, что это за сила и кому он служит. Тем не менее цинично лицемерит, говоря, что больше всего боится «отойти от Господа», горделиво заявляя: «Я, шаман Николай Пантелеймон, призван Богом на Землю избавлять несовершенных людей от страданий и указывать им ненавязчиво путь к самосовершенствованию... Пантелеймон – это целитель, так переводится. А взять это имя мне разрешили святые отцы Киево-Печерской Лавры».

Все в этих утверждениях – дерзкая, дьявольская ложь, начиная от перевода имени великомученика и целителя Пантелеимона (кощунственно присвоенное шаманом). Пантелеимон в переводе с греческого означает вовсе не целитель, а всемилостивый. И уж, конечно, ни о каком «благословении» святых отцов Киево-Печерской Лавры на беззаконную деятельность не могло быть и речи. Но и этой примитивной лжи верят легковерные, особенно те, кто рискнул «избавиться от импотенции, фригидности, бесплодия». На массовых сеансах и индивидуальных приемах эти несчастные, очевидно, испытывают на себе и воздействие тантрических эротических обрядов и соблазняются на элементарный физический блуд, в итоге чего становятся настолько одержимыми блудными бесами, что впадают в исступление, если что-то или кто-то помешают им «общаться» с «сексуальным идолом раскрепощенной молодежи». Невозможно передать все омерзительные подробности блудодеяний, которыми не стыдится публично хвастаться «крещеный» шаман.

Что же общего имеет вся эта грязь с Православием? До какой степени духовного помрачения надо дойти, чтобы откровенную, неприкрытую бесовщину считать служением Богу?!

Все больше в ходу сейчас у оккультистов всех мастей поминание имени Божиего всуе. Никаких доказательств тому не приводится, просто утверждается: мы – от Бога, и все тут.

В свое время в прессе была большая шумиха вокруг «народной целительницы» Стефании, которая выставляла на сцене свечи, иконы и говорила такую фразу: «Мы, колдуны, верные слуги Господа Бога...»

Те, кто слышит подобное от людей, занимающихся магией, должны знать, что это абсолютная ложь, будто они являются служителями Господа Бога. Ибо когда колдун принимает посвящение или проходит инициацию в колдовство (а экстрасенсорика – это тоже вид колдовства), он отрекается от Христа, от родителей. Один из известных в своем темном мирке, колдунов-оккультистов, Александр Чар, приводит такое отречение в своей книге «Сглаз. Порча. Часть I. Классификация». В нем после явного и открытого отречения от Господа Иисуса Христа, от Бога Вышнего и Православной веры, а также – от отца и матери, идут такие страшные слова: «Предаюсь я нечистому духу и окаянной силе».

Конечно, об этом отречении колдун своим пациентам никогда не скажет. Но эту антимолитву, клятву сатане они использовали давным-давно и сейчас используют тайно, в самых разных случаях. Вот ведь как страшно: кому мы вверяем свое здоровье и душу – тому, кто отрекся от Бога, от Христа, от собственных родителей, от веры нашей и отдал свою душу во власть дьявола. Вот чьи они, верные служители!

А чего стоят манипуляции «академика» Н. Антоненко с онкологическими больными, которых она «божественным методом» якобы излечивает от рака в четвертой стадии? Мы уже знаем о цене «исцелений» Кашпировского, заканчивавшихся тяжелыми рецидивами болезней. Здесь же деятельность самозваной целительницы может быть особенно опасной, так как ради ложной надежды тяжелейшие больные оставляют себя без медицинской помощи. Собирая несчастных людей в пансионате «Орбита», Н. Антоненко не стесняется продавать «заряженную» ею воду (якобы особо лечебную, «святую») по сорок–пятьдесят рублей за банку, вынуждает сжигать в доме все перьевые изделия и даже детские игрушки, в случае неподчинения припугивая тем, что не будет лечить. И все это под видом «православия», под маской «покаяния», под прикрытием икон и евангельских цитат, под видом «синтеза религии, науки, медицины».

В издаваемой ею газете «Вера и надежда» Н. Антоненко утверждает: «Мне открыта тайна Господня в избавлении людей от грехов и болезней». Ни больше ни меньше! «Если объединить усилия медицины и ту Божию силу, КОТОРОЙ ВЛАДЕЮ Я ПОКА ОДНА (выделено нами. – Авт.), то мы спасем детей, молодое поколение». «Божественный дар – лечить людей обычной питьевой водой, превращенной данной ей свыше энергией в лечебное вещество», оборачивается такими бесовскими штучками, как «телепортация» в воду неких «хлопьев и мошек», «появление на теле» изображений обнаженных женщин и животных, «выход с клизмой» пластмассовых пластин и других «таинственных» предметов. И если верить вышеупомянутой помпезной газете, весь этот мистический бред кинулись «изучать» депутаты Госдумы Н. Герасименко и В. Колесников, представители из Минздрава. Им бы поинтересоваться, на каком основании и кем допущена Н. Антоненко, не имеющая, очевидно, специальной медицинской лицензии, к лечению он-кологических больных? А также задуматься, почему у некоторых ее пациентов после лечения «вместо седых появились черные густые волосы» и «рассосались швы»? Прямо как после сеансов Кашпировского и других колдунов! Достойная наследница.

И еще один «совет» дает целительница: разрезать на части пояс с псалмом «Живый в помощи Вышняго» и ... зарыть на могиле родных. Так что и здесь примитивные колдовские приемы кроются за разрекламированной ширмой православия.

* * *


Часто люди, идущие к «православным целителям» или к бабкам, недоумевают: что же плохого можно сделать православной иконой, молитвой? Ведь они же с именем Божиим исцеляют!

Прежде всего надо понять, что икона для нас – не идол, не иконе мы поклоняемся (и никому, кроме Господа Бога), а почитаем образ святого на иконе. Сама по себе икона не означает благодати или святости. Люди, не знающие этого, думают, что раз икона – значит, здесь святость. Это не так. С другой стороны, пользование свечами уже само по себе бывает оккультным методом: колдуны и другие экстрасенсы часто льют воск, чтобы проводить на нем манипуляции для воздействия на душу человека, водят зажженной свечой вокруг его тела, «чистят ауру» – это тоже магический метод воздействия на душу.

В духовно-медицинский Центр Реабилитации для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма, что на Крутицком подворье в Москве, приходят люди, пострадавшие от такого воздействия, и когда часто они говорят, что побывали у православного целителя, приходится уточнять – а что это такое? В ответ слышишь нечто невразумительное:

– А вот у него были иконы, он читал молитвы, водил свечкой...

– Какие же молитвы он читал?

– А мы не знаем...

– Может быть, «Отче наш»?

– Да, кажется, «Отче наш»...

– А вы знаете «Отче наш»?

– Нет...

Пользуясь этим незнанием, колдуны и проводят свою методику воздействия на организм человека. И люди, по наивности и невежеству решившиеся «избавиться от порчи» у «православного» колдуна, оказываются в рабстве тех же сил, от которых хотели избавиться.

Дело в том, что православные молитвы колдуны читают не так, как положено: или тайно про себя бесовские слова наговаривают, или явно коверкают слова и смысл молитвы и приспосабливают эту искореженную молитву для своих заговоров. Так что для них молитва имеет значение заговора: туда вводится дополнительная информация – колдовская, оккультная, которая повреждает человека... Но если мы даже сами будем молиться с чисто магической целью, чтобы не по вере, а от молитвы получить исцеление, – это уже духовная порча, это магия. Ведь Господь сказал: по вере вашей дастся вам. Мы в данном случае обращаемся не к Богу, а к словам молитвы, придавая им магическое значение и сотворяя из молитвы кумира. Это уже страшное дело.

Почему именно молитву и крест для оккультистов так притягательно лишить благодатной силы? Потому что, по признанию самих оккультистов, самым мощным средством защиты является православная молитва и крест... Хотелось бы подчеркнуть: именно православная молитва, а не какая-нибудь другая – но не с магической целью, а с верой в Господа произнесенная.

Колдуны же пытаются подсунуть людям под видом креста нечто совершенно несообразное с Православной верой. В качестве «защиты» советуют возводить перед собой огненные кресты, как бы конструировать их в пространстве – взглядом, или представлением, или цветом. Но составлять перед собой энергетически они советуют не просто крест, а крест вращающийся, так называемый «свасти», да еще с зажженными концами – и по часовой стрелке, и самое страшное – против часовой стрелки, вращать их вокруг тела, что позволяет бесовским силам удобно и беспрепятственно внедряться, используя их терминологию, в глубины энергетических структур организма. Такое новообразование – ненормальный крест! Это уже не крест. Таким образом создается своеобразная оболочка сродни тому, когда они советуют создавать ватную оболочку. Так что это не крест, а так называемая полевая оболочка, ничего общего с нашим православным крестом не имеющая!

Но крестное знамение, наложенное с искренней верой, чистая православная молитва способны разрушить эти бесовские козни. У «намоленной» иконы в храме тоже могут происходить вещи, из ряда обычных выходящие.

Известно, что экстрасенсы часто ходят в храм со своей целью: «подзарядиться» у святых икон, которые они считают «каналом, проводником космической энергии». Летом 1994 года в Дивееве, у святых мощей преподобного Серафима Саровского, где многие сотни людей собрались для покаянных молитв, произошло вразумление такой колдуньи.

– Братья и сестры, сегодня в храме присутствуют два экстрасенса, – предупредил батюшка перед литургией.

Одна из этих женщин явно бросалась в глаза нецерковным, нелепым поведением: встав перед иконой Божией Матери «Умиление», она вытянула к ней ладони, стараясь уловить нечто, «принять энергию», потом стала делать энергичные пассы руками. Никто не обращал на нее внимания, не трогал, не прогонял. Вдруг с «набравшимся энергии» биоэнергетиком стало происходить нечто невероятное: руки ее свело и вывернуло назад, а все тело перекорежило, она оказалась как бы скрученной, завернутой в какой-то дикий узел и, в конце концов, обессилев, осела на пол перед иконой. Так преподобный Серафим не допустил скверных дел в своей обители, еще раз показав, что Бог поругаем не бывает.

– Экстрасенсы в Дивееве нередко лишаются своей силы, – рассказывал потом иерей Владимир Шикин,– на глазах многих кощунница получила удар небесной десницы за свои темные дела. Но Господь не отвергает и их, если они искренне покаются. Сколько было случаев, когда после исповеди начисто исчезал бесовский «дар целительства», ибо не от Бога он был...

Чтобы показать силу благодати, заключенной в молитве, бывает, Господь дает возможность увидеть чудо от молитвы и немощных людей. Когда в Троицкий храм Свято-Успенского женского монастыря после службы зашла женщина и начала приплясывать возле Распятия, проделывая непонятные движения руками, послушница монастыря и двое прихожан начали вместе читать Иисусову молитву. Читали про себя, мысленно прося Господа, чтобы Он помог этой женщине, если она нуждается в помощи, и запретил бы ей, если делает что-то нехорошее. Колдунья (а это, очевидно, была она) не могла видеть молящихся, стоявших за ее спиной в конце храма. Но тем не менее она мгновенно почувствовала молитву, которая, судя по всему, очень мешала ей. Она невероятно напряглась всем телом, будто затылком почувствовала что-то, резко обернулась к молящимся, но на полуобороте вдруг рухнула навзничь, как бы подкошенная сзади под ноги, сраженная невидимой силой...

Подобные случаи не так уж редки. В городе Мосальске Калужской области в 1993 году колдун Константин Гришин, вопреки протестам православной общественности, провел-таки сеансы массового «целительства» в услужливо предоставленном местными властями Доме культуры. Взяв благословение батюшки, прихожане местного храма решили пикетировать сборище, уговорить людей не идти на поклон к силам нечистым. Но, видно, по попущению Божию, к началу бесовского действа пришла лишь одна из этих прихожанок. Она сумела отговорить несколько человек не обращаться к колдуну за помощью, но помешать колдовскому действу не смогла. В смущении, огорчении, она, как за последнюю надежду, ухватилась за молитву Иисусову. Как умела, читала она ее по четкам, которые держала в кармане, стоя перед входом в зал, где выли, кричали, бесновались «исцеляемые». Она даже не думала о том, что ее слабая молитва может воздействовать на колдуна, но всем сердцем просила Господа остановить беззаконие. Но сам колдун Гришин очень хорошо почувствовал, откуда исходит «помеха» его сеансу. Минут через десять он послал ассистента-телохранителя узнать, что происходит. Выскочив в пустой холл и не обнаружив никого, кроме молча стоящей, скромно одетой женщины, он недоуменно удалился. Однако вскоре появился вновь, настойчиво посылаемый колдуном, которому невыносима была творящаяся за стенами зала молитва. Потом еще раз и еще. Поняв, наконец, что причина беспокойства его «патрона», очевидно, в женщине, стоящей у дверей, квадратного вида телохранитель молча топтался возле нее, не зная, что ему сказать или сделать. А может, по милости Божией, и не мог ничего предпринять...

На другой день в Мосальске колдун Константин Гришин должен был вести индивидуальный «прием», который начался с массового «оздоровления». На сей раз, по благословению священника, другая прихожанка, журналист Т. пошла прямо в зал, чтобы разоблачить колдуна, написав о его действах в местной газете. Будучи новоначальной христианкой, она не очень-то поверила, что колдун может «вычислить» ее в полном зале, поэтому несколько иронически выслушала советы не пугаться, если Константин Гришин вдруг подойдет к ней и начнет что-то делать, а осенить его крестным знамением и сказать: «Именем Господа Иисуса Христа, запрещаю тебе, сатанинское отродье, делать это!»

– Да о чем вы, он и не узнает обо мне! – отмахнулась она.

Но сев в дальних рядах зала, надев на себя пояс с 90-м псалмом «Живый в помощи Вышняго...», положив на колени Евангелие, она принялась читать Иисусову молитву, делая пометки в блокноте и, откровенно говоря, больше думая о предстоящей публикации в газете, нежели о том, чтобы помешать колдуну. Но Господу было угодно помочь ее неверию и услышать ее неумелую молитву. К удивлению Т., колдун вообще не мог начать сеанса, от его вчерашнего красноречия не осталось и следа, он двигался по сцене, паясничал, кричал на пациентов, якобы не исполняющих его приказаний, грозился, что всех немедленно выгонит из зала и не вернет денег. Прокричав таким образом с полчаса, он заявил, что с такими людьми он работать не будет, что сеанс закончен, и в гневе покинул сцену.

Несомненно, колдуна остановила православная молитва, творимая в сердце пусть и малоцерковным еще человеком, но по благословению священника, что очень важно, ибо самоволие в такой области может плохо кончиться. Кроме того, Гришин «вычислил» Т., помешавшую ему околдовывать людей. Войдя в кабинет директора Дома культуры (где Т. просматривала документы, выданные ему ассоциацией «Черный лотос», на основании чего он был допущен к зрителям), колдун вместе с двумя телохранителями загородил дверной проем:

– Вот она, та самая. Ну, теперь ты от нас никуда не уйдешь!

И схватил Т. рукой за правую часть головы. Как потом рассказывала эта прихожанка, она почувствовала в месте прикосновения какой-то ожог, как бы вибрирующее горение, сердце у нее ушло в пятки. Но, вспомнив наставления православных друзей, она перекрестила колдуна, сказав, что именем Божиим запрещает ему вредить ей. Дико рассмеявшись, он отступил от двери, и Т., не в силах опомниться от потрясения, побежала домой, чтобы скорее окропить голову крещенской водой. Впервые она ощутила так зримо чудовищную реальность бесовской силы и бессилие ее перед молитвой. С полгода еще у нее болела правая часть головы, к которой прикасался колдун, но, что интересно, боль не снималась таблетками, но прекращалась, когда Т. начинала молиться.

Как же отличаются следствия такой простой, искренней молитвы от последствий «магического» использования молитвы, креста и иконы, где присутствуют дьявольские искажения – очевидные или тайные!

То же происходит и с крестным знамением. Если человек искажает крестное знамение или накладывает его без благоговения, небрежно, то этому бесы радуются, а от правильного бегут и трепещут. Когда человек с верой, с благоговением, правильно изображает на себе крестное знамение, то между ним и другой силой стоит Христос. И эту силу ничто в мире одолеть не может.

* * *

Рекламными плакатами «Московской академии христианской народной медицины Федоренко «Исцеление души и тела» оклеены многие поезда метро. Слух о ней несется самый заманчивый: лечат «в православных традициях вековой мудрости народа». Для людей, не ищущих серьезной духовной жизни, очень заманчивым может показаться при внешнем благочестии использование суеверий и языческих воззрений наших предков в виде заговоров и прочих действ, щекочущих нервы. Так сказать, «языческое православие».

Но когда схлынет первая волна восторгов, многие из тех, кто рискнет обратиться за лечением или решится обучиться на «целителя», могут всерьез испытать на себе неожиданные для них, но вполне закономерные печальные последствия, описанные в книге «Число зверя. На пороге третьего тысячелетия», которые сродни последствиям участия в тоталитарной секте.

Есть все основания считать, что вывеска «христианская», а тем более «православная» – самый заурядный рекламный трюк. И молитва здесь если и применяется, то низводится до примитивного языческого заговора.

«Снятие порчи, испуга, сглаза», «висцеральная хиропрактика» и прочие магические способы целительства, абсолютно ничего общего не имеющие с Православием, сочетаются с грубым медицинским невежеством (книга «Московская академия христианской народной медицины. Николай Федоренко. Исцеление души и тела» – тому яркое подтверждение), неоязычеством, магией, чародейством.

Тем не менее «Московская православная академия народного и духовного врачевания имени Федоренко» продолжает за деньги обучать слушателей врачеванию заговорами и методами знахарства. Она имеет лицензию № 4783/4776, № 3629/3824 – правда, нигде не обозначено, кем и когда она выдана. Полный курс обучения в 1997 году стоил здесь два миллиона рублей, двухнедельный, интенсивный – полтора. Заочно не учат, знания передаются «от сердца к сердцу» – чтобы получить магическое «посвящение» в целителя, надо многое внести в «биополе» обучаемого, вложить в него фактически «код» души учителя...

Да, Николай Федоренко не постеснялся назвать «академию» своим именем, и это уже говорит о тщеславии, властолюбии, гордости. А оккультизм и призван развить в человеке гордыню – это начало и конец любого греха. Ведь какую бы цепочку грехов мы ни взяли, в начале и в конце – гордость. Вспомним – дьявол соблазнил Адама и Еву: «Съешьте плод и будете аки боги». Вот они и называют себя: как боги, мы, дескать, развиваем в себе божественные энергии! А о Боге при этом почти не говорят, а если и говорят, то на практике это – «Высшие Силы, Вселенский Разум». Языческая практика обращения к «силам природы» всегда ставится выше Бога, а заговоры – выше и «эффективнее» церковных молитв и таинств. Молитва же попросту приспосабливается для магических действ.

Очень интересна и характерна с этой точки зрения беседа православной христианки А., вырвавшейся из адовых сетей экстрасенсорного целительства и прочих «тайн» эзотерики, с целительницей и преподавательницей «академии» имени Федоренко Н.

Все в ее кабинете, казалось, свидетельствовало о православии хозяйки: множество икон, святая вода «из девяти храмов», благожелательная улыбка и сердечное расположение, готовность помочь...

А.: – Как сочетается молитва и заговор в вашем лечении? Вы считаете их совместимыми?

Н.: – Мы целим молитвой, приводя человека к покаянию. Заговор и прочие биоэнергетические воздействия помогают человеку на индивидуальном уровне. Разве плохо делать добро, помогать – смотрите, сколько в этой книге теплых отзывов от исцеленных людей, изменивших свою жизнь! Сколько людей, побывав у меня, пройдя через мою методику целительства, пришли к Богу, в храм! Я даю пить людям святую воду, отправляю их на исповедь. Одна моя пациентка пила, курила, не ощущала себя как женщину, запустила себя. Побывав у меня, поехала в Троице-Сергиеву Лавру, во всем покаялась. Но сказала священнику, что была у меня. А священник говорит ей: – «Я тебя не допущу к Причастию!» Пациентка моя отвечает: – «А кто ты такой, чтоб прогонять меня?! Я не к тебе пришла, а в храм Божий, к Богу!» Хорошо она сумела сказать священнику. Он смутился, понял, допустил ее к Причастию. Теперь она постоянно в Лавру ездит...

(Сомнительно православие целителя, ставящего под сомнение слова Христа, давшего апостолам, а через них всем рукоположенным священникам, право разрешать и оставлять грехи: «на ком оставите – на том останутся». И можно ли всерьез считать покаянием дерзкое поведение женщины, поучающей священника? И весьма маловероятно, чтобы священник, тем более иеромонах или игумен Троице-Сергиевой Лавры, благословил причащаться человека, не покаявшегося в занятиях магией, обращении к знахарству. Если же она приступила к Святым Тайнам самовольно, что более вероятно, то в грех и в осуждение будет такое причащение. И что за «покаявшаяся грешница», если она после Причастия кощунствует над Святыми Тайнами, обращаясь к язычеству?)

А.: – А разве после соборования, где прощаются все забытые и неосознанные грехи и которое является мощнейшим средством исцеления духовного и телесного, нужны еще какие-то воздействия? Зачем они?

Н.: – Если у вас после соборования болит зуб, разве вы не обратитесь к зубному врачу? Так и здесь.

А.: – Врач лечит тело, а здесь область духовная. Разве можно целительство, заговоры, биоэнергетику ставить выше соборования, исповеди, других Таинств церкви?

Н.: – Священники должны учиться делать все это – практическое целительство чрезвычайно важно. Вы посмотрите, как читают молитвы наши верующие, а как – акафисты! Они молиться не умеют!

А.: – Что значит – не умеют? Вы подразумеваете так называемую «энергетику» молитвы или еще что-то?

Н.: – И ее тоже. Вы как занимавшаяся целительством прекрасно это знаете.

А.: – Значит, целитель может научить молиться лучше батюшки? А почему вы считаете, что священник, имеющий благодать, не может помочь человеку, а вы, женщина, которая не может иметь священнического сана, можете больше священника?

Н.: – А вы посмотрите, какая может быть помощь от священника, когда он выпил перед службой и в таком виде идет к пастве! Попадаются и такие! Я знаю!

А.: – И я знаю, но, к счастью, их единицы. Большинство же ведут нормальный, христианский образ жизни, подобающий их сану. А вы разве можете назвать себя святой? Но в том-то и дело, что благодать священства действует, по милости Божией, независимо от грехов конкретного человека... Но давайте возьмем священника ревностного, подвижника. Разве он «слабее» вас?

(Этот вопрос целительнице не понравился, и она ушла от ответа, произнеся нечто о «сфере чрезвычайно тонкой». Н. была сама любовь и внимание, но как только речь заходила о церковном покаянии в целительстве – не ее покаянии, а А., которое уже произошло! – исчезала любовь и «неосуждение никого» и появлялась чрезвычайная напряженность и едва сдерживаемая раздражительность.)

Н.: – Вы самую большую ошибку сделали: оставили то, что было дано вам Богом, не используете во благо людям! Вас так вели (КТО?! – Авт.) – и подвели к раскрытию! А вы смутились, не взяли, остановились. Поймите: мы сейчас только подходим к великим тайнам Египта!

А.: – А кто вам сказал, что мы получаем эти знания и способности от Бога? Тайны Египта вы имеете в виду такие, то есть идольские. Да, человек мог владеть многими сверхчувственными способностями, но в результате грехопадения наших прародителей подобные способности были закрыты. И это акт величайшего милосердия Божия, что мы не видим «духов злобы поднебесной», не «общаемся» с ними. Так что теперь получить «сверхспособности» грешному человеку можно лишь из нечистого источника.

Н.: – Да, были закрыты эти способности! Но наступает Эпоха Водолея, когда разрешено раскрывать их (КЕМ разрешено? – Авт.) и многие стали раскрываться. Давайте, милочка, дерзайте и вы. Вам так много дано – ручки ваши золотые, дайте им послужить людям!.. Нас многие, очень многие священники поддерживают – поверьте! И сейчас стоит задача: объединить усилия науки, целителей, Церкви! Настала пора объединяться!

А.: – А у вас есть благословение на целительство?

Н.: – Официального, письменного – нет, священники при нынешней позиции Церкви не имеют права его давать. А устное – конечно, есть!

А.: – Простите, а кто именно благословил вас лично?

(Тут Н. аж задохнулась от изумления!)

Н.: – Есть вещи, которые я никогда никому не скажу, это только мое, личное, сокровенное. Вообще такого вопроса мне никто никогда не задавал!!! Но я на вас не обижаюсь. Да и что вам даст, если я, скажем, начну пересказывать, о чем говорила со старцем Кириллом...

(Мы прекрасно знаем старца Кирилла, его негативное отношение к экстрасенсам и колдунам. Он мог дать благословение только на то, чтобы не заниматься подобным целительством и идти на активную борьбу с ним. Что касается вопроса «кто благословил» – зря не задавали его целительнице! Потому как речь идет не о благословении на какие-то сугубо личные дела, а на работу с другими людьми, где затрагиваются их души под вывеской «православия». И что же обидного в этом вопросе? Если издается православная книга – на ней указывается, по благословению какого архиерея она издана. Не обозначающий этого, как правило, маскирует еретические или вовсе не христианские взгляды. Больной, пришедший в заведение под вывеской «академия православного целительства», вправе поинтересоваться, кто благословил это начинание. Если же открыть этого нельзя – очевидно, в целях «безопасности» священника, позвольте усомниться в существовании благословения как такового. Священник, якобы благословляющий на экстрасенсорное целительство втайне от Церкви и вопреки ее воле! Как это называется?! Можно ли представить апостолов, втайне от Христа «благословляющих» людей на «лечение», скажем, у волхвов! Мы точно можем сказать, что к Московской Патриархии эта «православная академия» НИКАКОГО отношения не имеет. Никто никогда не обращался в Московскую Патриархию за подобным благословением.)

А.: – Простите, но это не праздное любопытство. Выступающий во многих городах «верховный шаман Чукотки» Николай Пантелеймон уверял, что «псевдоним» этот ему дали старцы Киево-Печерской Лавры, но это явная ложь, потому что и речи быть не может о благословении старцами колдовства, каким занимается шаман!

Н.: – А какое право имеете вы осуждать этого Пантелеймона? Кто вы такая для этого?

А.: – Осуждать я не имею права, но различать Свет от тьмы обязана. Если бы христиане не делали этого, если бы святитель Николай не восстал против ереси Ария – мы бы, может, в арианстве все жили, погибли бы...

Н.: – Нет, вы не то говорите! Я и о себе скажу: кто я такая, чтобы судить кого-то?! Кто вообще имеет на это право? Только Господь Бог будет судить его. И тот, кто не готов еще, не созрел, чтобы пойти к Богу, пойдет к шаману. До Бога надо дорасти, надо раскрыться.

А.: – И для этого надо святыню «снизить» до уровня, скажем, языческого понимания? Здесь у вас продается книга «православного целителя» Владимира Розенталя «Изгнание алкогольного беса», где автор описывает свою методику: над принесенной из храма освященной водой читается им особый заговор и проводится индивидуальное, настроенное на конкретного человека биоэнергетическое воздействие. Это ваш целитель предлагает такое?

Н.: – Владимир Розенталь сейчас у нас не работает. У него свой центр. Но он был моим учеником, учился у меня. Что я могу сказать? Насчет освященной воды вы, может, что-то не поняли? Прости нас Господи! Я не могу его осуждать, но так делать не надо. Ведь вода из храма уже освященная, над ней ничего производить нельзя!

А.: – Скажите, а у академии вашей есть духовник?

Н.: – Был духовник. Сейчас – нет.

А.: – А кто был, отец Вячеслав?

Н.: возмущается: – Вы, я вижу, больше меня знаете! Зачем задаете эти вопросы?

А.: – Да никого я здесь не знаю. Пока у вас было закрыто и я дожидалась вас, дежурная у входа сказала, что бывает у вас отец Вячеслав. Она что – раскрыла военную тайну?

Н.: – Как вы допытываетесь! Больше вопросов задаете, чем можно. Но я скажу, что есть у меня благословение, что я ничего не делаю без благословения, без молитвы, на все прошу помощи Божией. Я сама врач по профессии, косметологией занималась. Но, чтобы целить, мне не надо даже знать анатомии. Я просто прошу Господа: помоги, исцели этого человека. Касаюсь пальцами его позвоночника и говорю: поставь, Господи, позвонки на место, выпрями его, верни ему образ Твой (неужели, у Господа Бога есть позвонки, и в этом – образ Божий? – Авт.) – и все чудно становится на свои места... Меня благословили брать деньги за лечение, поскольку трудящийся достоин награды, я ведь тружусь. Но не со всех одинаково беру деньги. Бывает, с бабушки какой-нибудь несчастной и вовсе ничего не возьмешь!.. Очень многие люди просят меня помочь. Несколько лет назад, когда я была в Крыму, в храм ввели матушку, молодую жену священника лет двадцати пяти. В платочке, в длинном платье, которое было ей не к лицу, она не ощущала себя женщиной. Ее вели под руки, а ноги ее волочились по полу, она рычала на иконы. Ей было «сделано», наслана порча, ее мучил бес. И я – его выгнала, то есть не я сама, а с помощью Божией. Представьте – выгнала. Из матушки, которая рядом со священником спала, ела, а он сам не мог ничего с ней сделать. Разве плохо было ей помочь? Надо было оставить ее мучиться?

(Чаще всего целители не знают, каковы долгосрочные последствия их действ. Что сейчас с той женщиной? И не случилось ли так, что мучивший ее бес, разыграв перед целителем, не имеющим благословения на изгнание силы нечистой, сцену «выхода», потом набросился на жертву с новой силой? Авторы этой книги лично знали людей, пострадавших после просмотра сеансов Кашпировского. У одного мужчины исчезла седина, потемнели волосы, но уже спустя несколько месяцев он стал белым как лунь. Другой телепациент, имевший лысину, после сеанса, к восторгу жены обросший буйной шевелюрой, некоторое время спустя лишился всех волос... Характерны последствия, проявившиеся у группы коллег в течение месяца после «лечения». У женщины рассосались послеоперационные швы на груди, но внезапно отказали почки... У другой, двадцатипятилетней, вдруг за месяц выросли шпоры на ногах... Еще у одной в три раза увеличилась ключица... У молодого мужчины появились фиксированные сильные боли в позвоночнике, необъяснимые с медицинской точки зрения... С ужасом ждали коллеги – кто будет следующий?!)

А.: – Значит, этой матушке было попущено беснование от Господа, возможно, за какое-то согрешение.

Н.: – Почему согрешение? Это бывает и без вины – для укрепления веры...

(В кого, интересно, в экстрасенса?)

Н.: – У меня была однажды группа, которую я обучала на целителей, сорок человек, из них десять врачей. И одна женщина попалась очень тяжелая – она всего начиталась, знания ее так и переполняли! Она мешала всей группе, сколько я сил на нее потратила! Мне говорили коллеги: зачем ты с ней возишься? А я хотела помочь ей познать себя, до конца довести начатое. Вот и вы, милочка, сейчас, как бочка с огурцами, – переполнены знаниями, но не уложилось еще все, не нашло применения. Дерзайте, приходите к нам, давайте учиться вместе.

(Интересное восприятие – «бочка с огурцами», очень часто подобным образом экстрасенс реагирует на тайно творимую Иисусову молитву, православный человек ему «мешает»!)

А.: – А вы никогда не были у архимандрита Германа в Лавре, который отчитывает от одержания бесами? Многие целители, когда их контакт с «неведомой силой» достигает апогея, начинают ощущать, что по ним змеи ползают или еще почище. Так вот, после отчитки у отца Германа они напрочь лишаются своих целительских способностей. Неужто не слышали об этом, бывая в Лавре?

(Этот вопрос также очень не понравился целительнице, и она «замяла» его для ясности, как говорится.)

Н.: – Вы мне слишком много вопросов задали – больше, чем положено. Теперь я вам задам. Смотрите на рисунок. Вот вы – свет, а вот этот круг перед вами – тьма...

А.: – Свет? Я же грешный человек, как и все.

Н.: – Ну, свет, в смысле: вы устремлены к добру, к Богу, желаете делать все хорошее... И вот пред вами круг – тьма! Отступать некуда – ни назад, ни влево, ни вправо. Тьма вас сомнет! Позволите ли вы ей это? Только отвечайте сразу, совершенно искренне – что вы предпримете?

А.: – Буду молиться.

Н.: – А Бог не услышит вашей молитвы.

А.: – Как это, не услышит? Он же для спасения грешных и слабых пришел на землю.

Н.: – Представьте, что не услышит – не дойдет молитва.

А.: – Буду молиться: верую, Господи, помоги моему неверию!

Н.: – Да... Никто, даже из психологов, не ответил на этот вопрос. Вы же – свет. Свет! Вы подниметесь выше тьмы. Вы – недосягаемы для нее!..

Да, удивительная скромность и «православное» богословие! «Свет», каким является целитель, оказывается, недоступен ни для каких посягательств бесовской силы. Нет, значит, ни искушений, ни падений, для зла он недосягаем, а потому непогрешим. Потому и действия его вполне могут быть выше Таинств церкви, а целитель – больше священника?! И логика беседы, и логика действ «академии» именно такова. Какова же цена такого «православия», которое, отвергнув слово Христово, «туне (то есть даром) приясте – туне дадисте...», за большие деньги врачует и передает другим людям «дар»? Которое отрицает право священника отпускать или оставлять грехи, данное Самим Христом? Вспомните хотя бы пациентку, возмущающуюся тем, что батюшка не допускает ее к Причастию как не покаявшуюся в том, что она обратилась к целителю, а целительница вполне в «православном» духе поддерживает ситуацию, когда несчастная женщина принимает Святые Таины в суд и осуждение себе.

Когда пришедший в академию Федоренко человек встречает благожелательное отношение, внимание, видит иконы, слышит молитвы, – он видит лишь православную оболочку. Содержание же ее весьма далеко от Православия, если не противоположно ему. И печальное тому подтверждение – люди, сильно пострадавшие от лечения и учения в этом неоязыческом заведении, которые обращаются за помощью в духовно-медицинский Центр Реабилитации на Крутицком подворье в Москве. Последствия контакта с этой псевдохристианской академией более чем плачевны – и не у одного или двух людей. Страх. Депрессия. Превознесение, причем совершенно незаслуженное, силы Федоренко, боязнь наказания за отступничество от него. А это приводит в конце концов к депрессии и мыслям о самоубийстве. Как в тоталитарной секте, идет подавление воли человека, изменение личности и зависимость от личности лидера.

Некоторые люди, посетившие Федоренко, даже говорят о том, что он – настолько сильная демоническая личность, что как бы властвует над всеми оккультными силами, объединяет колдунов... Конечно, это далеко не так. Но люди настолько запуганы именем Федоренко, что это приводит к такому его возвеличиванию.

Интересно, что, когда вышла книга «Число зверя. На пороге третьего тысячелетия», где упоминается академия Федоренко как оккультная школа, автору этой книги сильно угрожали. Но – не отцу Анатолию Берестову, а человеку, которого «академики» посчитали автором, написавшим эту книгу под псевдонимом. Их бывшие последователи, которые обратились в Церковь, уже будучи душевно и духовно испорченными, рассказывали, как угрожают в академии Федоренко: если вы будете нас разоблачать, о нас говорить – мы вас убьем! Но не физически, а астрально, нанесем астральный удар.

Самое печальное последствие этой дикой смеси видимости Православия с оккультизмом, с неоязычеством в том, что люди, носящие крест, считающие себя христианами, даже пройдя чин отречения от занятий оккультизмом, не могут на уровне подсознания отрешиться от страха перед «силой» заклинаний и всерьез воображают, что «астральным ударом» можно действительно убить человека, защищенного крестом Христовым. То есть почитают знахаря, колдуна сильнее Бога и потому боятся «астрального удара»! Тут, видно, и суеверие имеет место. Ведь говорят же, что африканские колдуны за несколько сот километров от себя убивают людей, а почему «астральным ударом» нельзя убить? К сожалению, люди верят в такие глупости, а это уже говорит о духовной испорченности. Как же много и много придется работать над духовной реабилитацией этих людей, чтобы вывести их из этого состояния страха!

* * *

Как обезопасить себя от воздействий «православных» оккультистов?

Прежде всего вы должны помнить, что исцеляет не целитель, а Господь – через Таинства, данные в Церкви: исповедь, соборование, причащение Святых Христовых Таин, домашние и церковные молитвы о болящих, водосвятные молебны, заказные обедни, сорокоусты, молитвы «Врачу душ и телес».

Но если все же вы столкнулись с человеком, который называет себя православным целителем, либо с книгой аналогичного содержания, либо с лечебным центром, где упоминаются «христианские методы лечения», либо вам кто-то (пусть даже человек верующий) советует сходить к «старцу», «блаженной», «бабушке», которая «лечит молитвами», – не доверяйтесь себе или чьему бы то ни было мнению. Обязательно сходите к своему духовнику и спросите, благословит ли он обращаться к такому целителю или в такой центр. И даже если вы человек еще нецерковный, и у вас нет духовника – подойдите к любому православному священнику. И если он скажет, что занятия такого-то целителя противоречат учению Церкви, – не спорьте с батюшкой, даже если вам пока не все понятно из объяснений. Знайте: лечение без благословения пользы ни в каком случае не принесет!

Очень часто в последнее время в различных книгах цитируются православные молитвы, множество людей пытаются говорить от имени Церкви. Как отличить православное издание от подделки? На православной книге всегда обозначено, по чьему благословению она издается: Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, либо епископа или священника – но всегда конкретного, определенной епархии, а не абстрактного «отца Н.».

Если вас настойчиво приглашают к «травнику», «православному целителю» или «старцу» – обязательно узнайте, кто благословил их на целительство. Не удовлетворяйтесь ответами вроде «старцы Троице-Сергиевой Лавры», «монахи такого-то монастыря», требуйте уточнить: какой именно монах, его имя и духовное звание, скажите, что вы через своего духовника уточните то, кто именно духовный отец целителя. Если вам называют «владыку» – уточните, какой именно епархии и к какой юрисдикции он принадлежит. Может статься, что под православных епископов рядятся раскольники, еретики или не имеющие отношения к христианству люди... Но даже если вам будет названо имя известного священника – не доверяйтесь на слово, обязательно спросите благословения у своего духовника, ибо нередки случаи обмана.

Очень важно в случаях, когда к какой-нибудь «бабушке», «блаженной» идут толпы народа, узнать побольше о методах, применяемых ими для исцеления. В случае, если это окажутся псевдоправославные люди, батюшка сможет предостеречь других прихожан, сказать в проповеди о духовной опасности.

Не стоит, конечно, насильно оттаскивать близкого вам человека, если он решил пойти к целителю, но с любовью объясните ему опасность такого шага, горячо помолитесь о вразумлении, расскажите батюшке о заблуждении ближнего, спросите совета.

Не бойтесь быть воином Христовым – духовно бдительным, любящим, радеющим о чистоте Православия.

Но как быть, если в какой-то трудной житейской ситуации по неведению или иной причине вы сами все-таки побывали у «целителя»? Не отчаивайтесь. Искреннее покаяние на исповеди у священника поможет загладить последствия такого необдуманного шага. А если у вас в давние времена был случай, когда обращались к «бабушке» и она «помогала»? Ни в коем случае не скрывайте этого на исповеди, покайтесь. Последствия такого общения со знахаркой могут быть заложены в ваше подсознание, как мина замедленного действия, и на долгие годы отравлять скорбями, несчастьями и болезнями жизнь вашу и близких. Всегда помните, что Господь не хочет смерти грешника и милостив к кающимся.

 

(Приводится в сокращении по публикации книги иеромон. Анатолия (Берестова) и Алевтины Печерской "«Православные колдуны» – кто они?!"

 
  • JoomlaWorks Simple Image Rotator
  • JoomlaWorks Simple Image Rotator
  • JoomlaWorks Simple Image Rotator
  • JoomlaWorks Simple Image Rotator
  • JoomlaWorks Simple Image Rotator
  • JoomlaWorks Simple Image Rotator
  • JoomlaWorks Simple Image Rotator
  • JoomlaWorks Simple Image Rotator
  • JoomlaWorks Simple Image Rotator
  • JoomlaWorks Simple Image Rotator
  • JoomlaWorks Simple Image Rotator

Православный календарь